Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Решение для малого и среднего производственного предприятия

Компания 1С и компания APPIUS представляют законченное комплексное решение для малого и среднего производственного предприятия основанное на линейке продуктов 1С. Комплекс включает в себя программные средства для решения задач по управлению инженерными данными для конструкторской и технологической подготовки производства, управление производственным учетом и планированием, управление материальным обеспечением и складами, регламентированным учетом, финансовой аналитикой и кадрами. Решение базируется на единой технологической платформе «1С:Предприятие 8», работающей под управлением Windows и Linux.

Программные средства


Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» может базироваться на сервере управления базами данных Microsoft SQL-Сервер, так и PostgreSQL поставляющийся вместе с платформой. Во втором случае предприятию нет необходимости в покупке дополнительного сервера баз данных. Сервер платформы «1С:Предприятие» может функционировать как с использованием операционной системы Windows, так и Linux, притом, что последний является в общем случае бесплатным, достигается значительная экономия средств на программное обеспечение.

Реализация в платформе «1С:Предприятие 8» вычислительного кластера является уникальным решением для такого рода систем и позволяет равномерно распределять загрузки вычислительных мощностей при работе с комплексом. Стандартные механизмы распределенных баз данных, в том числе и работающий через сеть Интернет позволяют обеспечить информационно единую среду при разнесенном производстве.

Подробнее о технологической платформе можно прочитать здесь.

Решение для предприятия сборочного цикла, работающего по позаказной схеме производства


Производственный процесс на таком предприятии можно охарактеризовать следующими этапами:

  • Исследовательская работа по новому изделию
  • Осуществление конструкторской разработки компонентов изделия
  • Размещения заказов разработанных компонентов у изготовителей
  • Сборка изделия
  • Испытания и ввод в эксплуатацию
mp_scheme1.gif

Ключевыми факторами для снижения издержек и организации эффективной работы являются:

  • Быстрая подготовка конструкторской документации с применением современных средств CAD.
  • Максимальное использование унифицированных компонентов
  • Начало закупки комплектующих изделия при частично разработанной документации (унифицированные с ранее производимыми компоненты)
  • Получение информации о закупленных комплектующих в любой момент времени
  • Получение информации об укомплектованности заказа на конкретный момент времени
  • Достоверная информация о времени выполнения заказа за счет эффективного мониторинга приходящих на склад комплектующих и принятия решения о сборке подготовленных этими комплектующими узлов изделия.


На базе комплекса «1С:Предприятие» такая схема производства автоматизируется следующим образом. В качестве системы управления инженерными данными используется конфигурация «1C:PDM», осуществляющая ведение общий базы данных по изделиям, электронных архив документации, учет бумажных или электронных чертежей, переданных на завод-поставщик, электронный учет извещений об изменений. Также система организует ведение маршрутной или операционной технологии сборки, нормирование времени сборочных операций.

В качестве системы учета заказов, работы со складами, продажей и закупками может использоваться конфигурация «1С:Управление торговлей» или конфигурация «1С:Управление производственным предприятием». В первом случае, мониторинг состояния комплектующих на определенный заказ берет на себя система 1С:PDM, а именно ее средство по управлению покупными комплектующими «Эффективное производство». Во втором случае планирование закупок комплектующих берет на себя «1С:Управление Производственным Предприятием», плюс к этому производство получает расширенные возможности по планированию и учету сборочных операций, посменное планирование, учет заработной платы, кадров, бюджетирование и другие важные составляющие.

Решение не зависит от вида выпускаемой предприятием продукции и позволяет в среднем увеличить производительность выпуска в 3-5 раз.

Решение для предприятия полного цикла


Производственный процесс на таком предприятии можно охарактеризовать следующими общими этапами:

  • Получение заказа на изготовление определенной продукции от заказчика
  • Получение требований, параметров, документации от заказчика
  • Конструкторская подготовка производства (при необходимости)
  • Технологическая подготовка производства
  • Определение предварительной стоимости
  • Планирование размещения заказа в производстве
  • Закупки материалов и подготовка производства
  • Изготовление комплектующих и сборка изделия или узла
  • Отгрузка частей компонентов изделия по мере изготовления заказа
  • Закрытие заказа

mp_scheme2.gif

Ключевыми факторами для снижения издержек и организации эффективной работы являются:

  • Использование современного оборудования
  • Сокращение времени на конструкторскую и технологическую подготовку производства за счет ведения базы данных по всем изделиям и технологии
  • Максимальное использование унифицированной информации по технологии изготовления
  • Использование автоматизированных средств нормирования материалов и времени
  • Налаженный эффективный учет производства
  • Налаженная схема закупки материалов и средств оснащения
  • Использование современных средств учета потоков материалов, полуфабрикатов (штрихкодирование и др.)
  • По-возможности использование маршрутной технологии за счет средств, предоставляемых оборудованием (ЧПУ и др.)
  • Мониторинг прохождения заказа в производстве
  • Анализ надежности поставщиков
  • Быстрый анализ стоимости заказа
  • Использование эффективных схем производства и логистики предприятия (вытягивающая схема производства, принцип «Точно вовремя»)

В комплексе «1С:Предприятие 8» такая схема производства должна автоматизироваться на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» и конфигурации «1С:PDM». При этом для получения эффективного результата необходимо задействовать все подсистемы указанных конфигураций. Конструкторскую и технологическую подготовку необходимо осуществлять в системе «1C:PDM», которая обеспечит накопление информации по изготавливаемым изделиям и технологии изготовления, расчет норм расхода материалов и времени. В системе «1С:PDM» реализована возможность ведения эффективной маршрутной и операционной технологии с механизмами типизации данных по операции, оборудованию, средствам оснащения и т.д.

Использование встроенного механизма ведения электронных извещений об изменении позволит поддерживать в актуальном состоянии не только структуры изделий в PDM, но и обеспечит своевременной информацией контуры управленческого учета предприятия. При этом в любой момент времени из PDM за счет использования фактически одной базы данных с системой ERP имеется возможность наглядно увидеть не только стоимость компонента, но и определить его местонахождение в текущем производственном цикле, складе, увидеть информацию о его поставщиках и покупателях (для готовых изделий). Накопление в PDM информации не только о составах изделия, но и о технологии изготовления изделий, позволит резко повысить эффективность подготовки производства по новым заказам. Подсистема нормирования позволит разработать и использовать собственные схемы нормирования, используя данные о существующем на предприятии парке оборудования, видах изготавливаемой продукции, схемах обработки. Совмещение в системе маршрутной технологии и расцеховки позволяет осуществлять анализ загрузки оборудования не только в разрезе различных маршрутов, но и вплоть до различных операций, при этом, давая возможность сохранить имеющийся утвержденный технологический процесс, работая с различным его вариантами. Также в системе реализованы конструкторские отчеты и формы карт в соответствии с ГОСТ.

Собственно принятие заказа, планирование и производственный учет осуществляется в подсистемах «1С:Управление производственным предприятием». К вашим услугам различные варианты схем планирования производства, продаж, закупок. Посменное планирование с учетом загрузки оборудования позволит в кратчайшие сроки узнать о возможности размещения заказа при существующих заказах и планах производства. Имеющиеся в системе специализированные средства позволят в автоматически сформировать заказы поставщикам на необходимые материалы и комплектующие с учетом нахождения последних на складах и в резервах других заказов. Средства план-фактного анализа производства позволят в любой момент времени видеть отношение выпущенных изделий к запланированным, а средства анализа складских запасов – сколько и каких наименований продукции не хватает. Следует отметить, что практически вся аналитика производства в системе «1С:Управление производственным предприятием» функционирует в разрезе заказа, причем это может быть как заказ на производство, так и заказ покупателя. Ко всему прочему Вы получаете возможность финансового анализа предприятия в соотвествующей системе бюджетирования, получения регламентированной и международной отчетности, кадровый учет, расчет зарплаты и управление денежными средствами. Благодаря такому подходу производство становиться «прозрачным» для анализа и принятия верных управленческих решений, а значит – гибким и эффективным.

Общие сведения


 Программный комплекс на базе конфигураций «1С:PDM Управление инженерными данными» и «1С:Управление производственным предприятием» поставляется полностью с исходными кодами. В рамках внедрения комплекса компаниями 1C и APPIUS осуществляется методическая поддержка по программным продуктам и организации производства. «1С:PDM» является совместным решением компании APPIUS и фирмы 1С. 

«1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей» – типовые конфигурации фирмы 1С.